Что такое «Русский мир», если коротко? Российская национальная идея появилась как все остальные национальные идеи Европы в XIX веке. Она основывалась на определении особенностей русской души, особой миссии русского человека во вселенной и еще на множестве подобных обманчивых постулатов. Мессианизм — характеризует все национальные мифы. Поляки утверждали об особом свободолюбии каждого поляка, борющегося за свою и чужую свободу. Украинская идея, высказанная в «Книгах бытия» Николая Костомарова, в уставе Кирилло-Мефодиевского общества 1846 года — тоже выходила из мессианского предназначения украинского мира, как мира демократии и братства, противостоящего тирании и абсолютизма, которые пропагандировали русские и польские захватчики. Однако и во втором, и в третьем случае имеем дело с неприкрытым кощунством. И поляки и украинцы апеллировали ко второму, как к враждебному. Русская идея строилась как антитезис западного мира, — пишет Proudtimes.ru.

Российский национальный миф был мифом лояльным к власти, его же эта власть и инспирировала. Вспомним знаменитую Уваровскую триаду: «Самодержавие, православие и народность» — три кита российской ментальности. Как человек, представлявшей интересы Ольгерда, Киприана не принял московский князь Дмитрий Донской. Необходима была идеологема, которая могла объединить в единое целое Византию, Великое княжество Литовское и Северо-Восточную Русь. Для этого понадобилась созданная им теория о Москве, как городе, который станет третьим Римом и примет славу Константинополя. После 1453 года и падения Константинополя эта теория стала основой для обоснования права Москвы на объединение вокруг себя всех земель Руси. Теория «Москва — третий Рим» стала фактически официальной идеологией Московского государства в XVI — XVIII веках, когда Московия уже не только присоединяла русские княжества вокруг себя, но и захватывала азиатские и европейские территории включая Украину. Феномен византийско-греческой ойкумены подсказал мысль о создании новой Византийской империи с центром в Москве, которая бы включала все земли бывшей Византии, то есть фактически на период возникновения Российской империи на все земли Османского султаната от Молдавии и Валахии до Северной Африки.

Что такое «Русский мир»: от просвещения до тирании

Важным в идее «русского мира» был религиозный компонент. Поскольку Россия — единственная православная держава, то все что есть православного на земле должно становиться частью ее государственной территории. Если в XII-XIV веках на территорию Гроба Господня — Иерусалим претендовала католическая церковь Рима, а значит вся Католическая Европа и устраивала Крестовые походы, то уже в XVIII-ХХ веках таким претендентом себя считал российский император. Вся захватническая политика России в этом времени от войн с Крымом к постоянным столкновениям с Турцией объяснялись претензиями России как наследника византийских императоров на Иерусалим и Константинополь (Стамбул). И война 1853-1856 годов и русско-турецкая война 1877-1878 гг. Была идеологически не войной за освобождение славян и православных христиан, как утверждала российская пропаганда, а первым шагом для достижения маниакальной цели — получение Царьграда, овладение проливами Босфор и Дарданеллы и выход к границам Нила с захватом Палестины. Не столько из «освобождать» Россия собиралась Болгарию, сколько присоединять — опять же для достижения идеала «русского мира» на Балканах. Просто это не получилось в силу отсутствия общей границы, близости Болгарии в Центральную Европу, нежелание болгарской элиты подпадать под покровительство России. Поэтому то и выбрала она на трон немца Баттенберга, а не россиянина из династии Романовых.

Когда союзные войска Великобритании, Франции, Турции высаживались во время Крымской войны в Крыму и брали Севастополь, то главной целью было не увлечение российской территории, а спинення продвижения царских войск вглубь Турции в устье Дуная и в Закавказье. Даже в Первой мировой войне цель России не изменилась. Опять цель одна — восстановление Византийско-российской империи в центре в Стамбуле-Константинополе. Пусть Турция и остается, но не на коренных когда греческих землях. Захватить Стамбул планировали не какие-нибудь маньяки-маргиналы, воспитанные на шовинизма угаре российской имперской традиции, а сливки российского интеллектуального общества: выдающийся историк русской культуры и общества, академик Петербургской академии наук, лидер сметанки российской элиты партии кадетов, председатель оппозиции к царскому правления в России Павел Милюков; член нескольких европейских академий наук, выдающийся ученый-гуманитарий мирового уровня Петр Струве; профессор Московского университета философ-идеалистЕвген Трубецкой. Харьковский архиепископ — шовинист Антоний Храповицкий, Киевский митрополит времен Деникина, направления говорил, что целью российской армии является приобщение к России Гроба Господня.
Народность по рецептам «русского мира» понималась, исходя из посылов о самодержавии и православья.Титульною нацией являются русские, все остальные инородцы должны стать в перспективе русскими. Украинские как таковых не существует. Кто такое говорит — тот предатель и «мазепинец». Есть триединое «русское» племя, которое делится на великороссов, малороссов, Белорусов. В этническом смысле различия не играют роли. Когда-то это была одна древнерусская общность, деление на три ветви состоялся благодаря «злым» соседям, — полякам, которые испортили некогда единый «русский» народ, своими культурно-культурными влияниями. Украинский язык, это испорченная полонизмами русский. Так идейным выразителем «русского мира» был российский царь, в сфере политики все ответвления «русского» племени должны выполнять задачи последнего, быть слепыми последователями его политической воли. Православие единственная религия всех «русских». Не существует модификаций православной веры, хотя на официальном уровне и существует за полтора десятка церковных автокефалий. Украинская поместная православная церковь существовать не может. Хотя она фактически и успешно действовала почти 700 лет (от 988 до 1685). Она тогда называлась «руской» церковью, следовательно и не была украинской. Пусть существуют сербский, румынский, болгарский поместные церкви, но Украина это нельзя. Здесь для российской государственной и общественной мысли железно действовал валуевский указ 1863 по языку: «не было, нет и не должно быть».

Чтобы добиться национального освобождения, украинцам надо было освободиться от принудительно-добровольных постулатов российской национальной идеи. Начали это еще Т. Шевченко, Кулиш и Костомаров, а окончательно завершил Михаил Грушевский своей «Историей Украины-Руси».

Идея «русского мира» плавно переплыл во времена СССР и стала одной из основных идей российского большевизма. Потому по сути идея мировой революции так же имела основываться на мнении о мировом господстве «русских» на всем земном шаре. Опять появился концепт о «триединый русский народ» в виглядиидеомы о «колыбели трех братских народов», в который российский брат-близнец все равно старший. Ее одобрил для обязательного применения в области идеологии Иосиф Сталин. Интересно, что к установлению сталинского тоталитаризма еще существовала версия о бытовании российского великодержавного шовинизма, как угрозе пролетарскому интернационализму. Вместе с тем делался шаг в сторону эмигрантского евразийства. Официальный историк СССР 1920-х Михаил Покровский отстаивал тезис российского господства, как «меньшего зла». Он видел положительные в монгольском господстве, которое создало ментальный тип россиянина как пассионария-захватчика.

Россияне не должны идти по пути всего мира, прежде всего Европы и Северной Америки, ибо последние являются империалистами и врагами всего «русского» и имеют целью уничтожить Россию как ментальную сущность. Задачей России является вечная борьба с Западом. Большая часть российской интеллигенции сознательно делали огромную мировоззренческую ошибку. Получалось, что нельзя жить по общечеловеческим ценностям и сохранять свою национальную особенность. Россия обрекалась на постоянное противостояние западной модели ценностей, на борьбу за уничтожение или себя, или противника.

Николай Чернишевский и народники создали идеологема об особой крестьянскую общину, которая приведет сразу к социализму, минуя капиталистическое развитие. Последний несет только страдания, дух «чистогана» и нищету простому человеку. Наш по происхождению Федор Достоевский на положительных примерах художественной литературы показывал идеал улучшения человеческой души с помощью культуры, а с другой стороны закладывал фундамент для культурных основ особого российского пути в истории. Великий философ Владимир Соловьев призвал к поиску компромисса с Европой, в культурной конвергенции (все-таки его воспитателем был кардиоцентрист-украинец Памфил Юркевич, с его философией сердца), но голос Владимира Сергеевича утонул в призывах «почвенников» отстаивать свой путь, стоять на конфронтационных позициях, строить «русский мир» по культурным и государственными границами России.

Евразийство интеллектуалов пражской школы антибольшевистского направления было философской ответом не столько красной власти в Москве, сколько Запада. Россия все равно остается верной идеи своего особого пути. Пусть даже нас выперли, что говорили они, из Петербурга и Москвы большевики, но в стратегии «русской» национальной идеи мы сообщники.

«Русский мир» на своих штыках несла Красная армия в 1939-1940-х годах в Финляндию и Польшу. В последней они «освобождали» Украинский и белорусов как своих «братьев». Но это братство понималось как полная национальная тождество последних с россиянами. «Освободительная» миссия России в Европе, и навязывания тоталитарного социализма в Чехословакии, Болгарии, Румынии, Югославии, Польши, Восточной Германии была тоже ничто иное, как расширение «русского мира» к границам Западной Европы. Частью этого «меру» после Второй мировой войны стала немецкая Восточная Пруссия и японские Курильские острова.
Сегодня Владимир Путин и его идеологическая машина реанимирует произведения зоологического российского шовинизма, замешанного на концепте «русского мира». Поднят на щит творчество русского философа эмиграции И. Ильин, которого называют одним из идеологов нынешнего путинского режима. Нынешняя российская власть идет путем объединения идеологии российского большевизма и крайних националистических течений белой эмиграции. Общим знаменателем для них является идеология «русского мира», которая последние десять лет незаметно выкристаллизовывается в идеологию русского фашизма — рашизма. Особенность российского пути привело к формированию специфической системы ценностей рашизма, — зоологической этнической ксенофобии, ненависти ко всему, что не вписывается в концепцию «русского мира», всего «нерусских», «неправославного», к демократическому миру и его ценностям.

Для Украинский стоит понять одну фундаментальную вещь. Там где существует «русский мир», нет места для одного украинского мира.

Казалось бы, что мешает сторонникам «русского мира» признать право Украинской иметь и свой духовно-идеологический мир. Ну признают же немцы других представителей высокой немецкой культуры: австрийцев и швейцарцев. Хотя все и говорят, кроме местных говоров на литературном немецком. В конце концов мы тоже когда-то были русские, мы не сторонними дядями для ветчины вятичей, мы привели к утверждению России, ее культуры. Наши С.Полоцкий, Гоголь, С.Нарижний, Чехов строили русскую литературу, наши Д.Левицкий и В.Боровиковский и В.Тропинин творили русскую художественную культуру, выдающимися «русскими» композиторами 17 века были наши Д.Бортнянский, М.Березовский и А.Ведель. Строителями империи были политики Ф.Прокопович, Яворский, А.Безбородко. Но не только мы обогащаемся русской культурой. Стоит же и россиянам думать об обогащении достижениями своего брата по крови.

Пароксизмы шовинистической ярости «русского человека» В 1915 году уничтожали архивы Научного общества им.Т.Шевченко, «Просвиты» и других украинских («мазепинских») культурных во времена российской оккупации Львова, вывозили в глубь России элиту Западной Украины в январе 1917 шовинистические муравьевских банды в Киеве расстреливали Украинская за удостоверение Центральной Рады и портрет Шевченко; большевиськи националисты безжалостно жестоко подавляли крестьянские восстания 1917-1921 годов в Холодном Яру и по всей Украине с расстрелами заложников и десяткуванням несогласных, вимордовувалы голодом +1921, 1932-1933 по 1947 лет украинские села и города вывозили в Сибирь сначала зажиточное крестьянство, интеллигенцию Приднепровья, а впоследствии после «золотого сентября» 1939 и Приднестровья, горели села Галичины и Волыни за «бандеровщину» под видом бойцов УПА. Сегодня эти явления русского шовинизма во всей своей неприглядной «красе» мы наблюдаем в Крыму и на Донбассе. Нельзя закрывать глаза на неприятные стороны нашего близкого соседства. Так и хочется призывно попросить сторонников «русского мира» оставить нас в покое. Будьте русскими на здоровье, но позвольте и нам оставаться в своем украинском выборе. Но час пробил, истерия «русского мира» свидетельствует о кризисе имперского сознания. Она приближает установление окончательного крепкого культурного ментального границы между украинским и российским мирами, что и принесет реальный мир в душу россиянина, мир в доме двух братских славянских миров.

Источник — http://proudtimes.ru/news/424.html