Первый снег уже припорошил славящийся своими великолепными видами город Санкт-Петербург. Воздух кажется резким и необычайно свежим. Россияне торопятся по своим делам вдоль элегантных бульваров, завернувшись в теплые одежды и желая поскорее спастись от суровых морозов. Началась настоящая русская зима.

Но в этом году не только воздух прохладный. За последние девять месяцев отношения с Западом, несомненно, тоже охладели.
На первый взгляд кажется, что проблема состоит в ситуации на Украине.

В марте Запад поддержал народное восстание в стране, благодаря которому было свергнуто дружественное Кремлю правительство.

В итоге разгневанный президент России Владимир Путин присоединил стратегически важный Крымский полуостров, где находится ключевая военно-морская база.

С тех пор его обвиняют в поддержке сепаратистского движения в основном на востоке Украины, где большинство населения – русскоязычное. Вследствие беспорядков уже погибло более 4000 человек.

В ответ на это Соединенные Штаты и Европа ужесточили санкции против России и закон о запрете на въезд на их территорию. И снова угрозы.

Если говорить о событиях на международной арене, то нельзя не упомянуть о том, что Россия была исключена из группы G8 промышленно развитых стран. На недавнем саммите G20, который состоялся в Брисбене, западные коллеги оказали президенту Путину достаточно холодный прием.

Но российский лидер оставался непоколебим, его политика относительно Украины не изменилась.
Причиной того, что западные санкции и попытки изменить поведение этой огромной страны не возымели никакой силы, могли стать склад ума и мировоззрение ее президента, властного лидера по натуре.

Я являюсь одним из немногих западных журналистов, которым удалось пообщаться с Владимиром Путиным.
Я познакомился с ним в его резиденции за пределами Сочи в 2008 году, сразу после вторжения России в Грузию.

Я спросил его тогда, может ли он гарантировать, что российские войска не станут вторгаться в другие бывшие советские республики, например в Украину.
Путин отреагировал достаточно раздраженно, сказав, что ему не нравится мой вопрос. Президент заявил, что это русским должны быть предоставлены гарантии того, что никто на них не нападет.
Я думаю, что данный комментарий проливает свет на то, каким Владимир Путин видит мир за стенами Кремля.

По его мнению, Россия находится под постоянной угрозой со стороны Запада. Расширение НАТО в страны бывшего Восточного блока подорвало безопасность России. Перспектива вступления Грузии в западный военный альянс, не говоря уже об Украине, немыслима для него.
С этой точки зрения, холодная война действительно не закончилась; мы по-прежнему живем в 1980-х.

Запад, а в частности США, по-прежнему стремится «подчинить» Россию. Президент Путин повторил это несколько дней назад в Москве.
По его мнению, санкции стали неизбежным следствием сопротивления России этим попыткам подчинить себя. Ситуация на Украине была всего лишь предлогом. Если бы не Украина, скорее всего, нашлось бы что-нибудь другое.

С западной точки зрения, все это похоже на циничное искажение фактов, уловку Кремля, чтобы запутать и сбить с толку весь мир.

С другой стороны, можно догадаться, почему Россия делает именно то, что делает, и почему санкции не меняют и, возможно, никогда не изменят политику Кремля.

Также мы можем понять, почему в то время, когда возросли экономические трудности, президент России остается столь популярным у себя на родине.

Его взгляд на мир совпадает с мировоззрение русского народа. Словно суровые морозы грядущей русской зимы, конфронтация с Западом неизбежна и должна пройти испытание временем.