Независимые наблюдатели подозревают, что атака Сбербанка на Роснефть носит не локальный, а стратегический характер и строят версии о том, чтобы это могло значить.

Корпоративные конфликты — это единственное, что осталось в нашей стране от 90-х годов и хоть как-то напоминает веселые времена политической конкуренции. Теперь эти времена прошли, однако изворотливые корпоративные бойцы нашли новое оружие — аналитиков, которых можно использовать как пушечное мясо и при желании выкинуть на свалку. Совсем недавно Райф выпустил отчет о том, что ВТБ паразитирует за государственный счет — сразу после отчета по МСФО уважаемого госбанка.

До этого Сбербанк прошелся по Роснефти, причем в лучших традициях сначала сделал это для иностранных инвесторов, а потом уже отчет дошел и до российских СМИ. После шумихи и гневного окрика со стороны РН Сбер отозвал отчет, но фраза "Let's talk abour Igor" в памяти людской осталась. Зная неповоролитвую бюрократическую машину Сбера, сложно представить, что этот анализ не прошел утверждения на самом высоком уровне.

Греф, конечно, пошел ва-банк. Если Фридман и компания подвергали критике уже лежащие на земле Открытие и Бинбанк, то глава Сбербанка проводит прямые параллели между ростом капитализации госбанка и неэффективными инвестициями Роснефти.

То есть, «Роснефть» не пойми куда инвестировала 22 миллиарда долларов, что безусловно привлекло внимание и на отчетности организации. И, увы, но ее финансовые результаты в обозримом будущем пока что сильно уступают амбициям ее генерального директора. А потом вдруг Сбербанк извинился, объяснив, что это был черновик и выпустил новую версию отчета. Откуда убрали и про 22 ярда, и про амбиции … Тем самым, Сбербанк, как бы говорит следующее: нечего talk about Игорь Иваныч, а пора во главе «Роснефти» поставить уже человека, который сумеет сделать из неповоротливой госкомпании, которая непонятно на что тратит деньги, современный бизнес, провести, так сказать, модернизацию.

Мы уже писали о том, либералы отвоевали себе почти весь банковский сектор, идут тяжелые бои за РСХБ и ВТБ, тогда как сам Игорь Иванович уверенно двигается в банковский сектор с помощью получения контроля над Московским Кредитным Банком.

Но нашим главным активом остается нефть, а курирует ТЭК, пусть и номинально, Аркадий Дворкович, у которого с Сечиным давно уже не наблюдается теплых отношений. За атакой Грефа на Роснефть стоит желание показать, что нефтянка может стать такой же эффективной, как Сбербанк, при этом либералы открыто показывают, что Герман Оскарович может рулить чем угодно, хоть банком, хоть нефтяной компанией. И это может быть невиданная для современной России рокировка.