Захарий Калашов (Шакро)

В громком уголовном деле о взятке, полученной высокопоставленными сотрудниками СКР от “вора в законе” Захария Калашова (Шакро) за освобождение из-под ареста его соратника Андрея Кочуйкова (Итальянец), произошли заметные изменения.

В ФСБ явился бизнесмен Олег Шейхаметов. Он заявил, что деньги за освобождение Итальянца платил не Шакро, а он. При этом был назван получатель взятки – замглавы ГСУ СКР по Москве Борис Никандров. Однако сам Никандров поспешил оправдаться, сказав, что никаких денег не получал, а помог Итальянцу бесплатно, боясь гонения со стороны начальника главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко.


Михаил Максименко

Как утверждает близкий к следствию источник, при расследовании дела о взятке СКР оформило известному российскому бизнесмену, основателю сети столичных ресторанов Олегу Шейхаметову явку с повинной. Адвокат бизнесмена сообщил, что его клиент переживал, что из-за него пострадал невиновный человек. После переговоров адвоката Владимирова Жеребенкова с ФСБ для дачи показаний в Москву прилетел из-за рубежа Шейхаметов.

Проводя допрос бизнесмена, сотрудники ФСБ выяснили, что летом прошлого года именно он решил выручить своего приятеля Андрея Кочуйкова, попавшего в СИЗО за вымогательство. Для этого Шейхаметов передал своему знакомому, бывшему полковнику МВД РФ Евгению Суржикову 500 тысяч долларов (раньше в следствии речь шла о 500 тысячах евро). Итальянцу удалось изменить статью на более “мягкую” – “самоуправство”. Однако после освобождения он был задержан ФСБ. Чекисты обвинили в подкупе следствия Захария Калашова.

Ресторатору была оформлена явка с повинной и возбуждено уголовное дело за дачу взятки. Своим же постановлением следователь ФСБ освободил ресторатора от уголовной ответственности в связи с раскаянием. Шейхаметов вернулся в Европу. Однако в процессе дальнейшего разбирательства его заявление было подтверждено тремя посредниками, которые должны были нести деньги по назначению. Евгений Суржиков сообщил, что обратился за поддержкой к своему приятелю бывшему коллеге по МВД Денису Богородецкому, который работал потом в УСБ СКР.  Тот дал показания на еще одного арестованного по делу о взятке экс-главу комитета Александра Ламонова. На это Ламонов ответил, что конечным получателем взятки должен был стать его начальник полковник Михаил Максименко.


Александр Ламонов

В деле о создании преступного сообщества вором в законе Захарием Калашовым (Шакро Молодой) и коррупции в СК РФ появилась первая сделка со следствием. Ее заключил бывший замначальника УСБ Следственного комитета России Денис Богородицкий. Сразу же после задержания в июле текущего года он начал сотрудничать со следствием, в результате чего ему была заменена мера пресечения на домашний арест. Он дал показания и подписал прошение о заключении досудебного соглашения, которое вскоре было удовлетворено. Кроме Богородицкого, активно сотрудничает со следствием Денис Никандров, бывший замначальника ГСУ СК по Москве. Богородецкий дал показания на своих начальников – Михаила Максименко и Александра Ламонова. Он рассказал, как развивались события. Его близкий друг, бывший сотрудник ГУБОП МВД РФ Евгений Суржиков, в последнее время выполнявший роль главы службы безопасности Калашова, обратился к своему экс-подчиненному по МВД Денису Богородецкому. Суржиков хотел “развалить” дело и освободить “правую руку”  Шакро – авторитета Андрея Кочуйкова. Богородецкий перенаправил предложение своему начальнику Александру Ламонову, который “подключил” к решению вопроса Михаила Максименко и Дениса Никандрова. За свободу Кочуйкова была обозначена сумма в 5 миллионов евро, из которых успели передать только 500 тысяч евро. До последнего времени не было ничего известно о человеке, который собрал и передал для сотрудников СК 500 тысяч евро. Теперь это имя известно – это Олег Шейхаметов.

Время шло. В деле появлялись все новые эпизоды. Количество томов уголовного дела росло. Следствие возбудило уголовное дело по фактам взяточничества в отношении главы управления собственной безопасности СКР Михаила Максименко и его заместителя Александра Ламонова, обвиняемых в коррупции. Уголовное дело также возбуждено в отношении Шейхаметова и Богородицкого. Суд определит вину каждого.