Новый скандал в Минобороны России, связанный с хищение полумиллиарда рублей, связан с экс-главой продовольственной службы, полковником Денисом Зориным и его помощником Романом Сомоновым. Такого колоссального ущерба российское оборонное ведомство не знало давно.


Сергей Шойгу

Следствием установлено, что Сомонов и Зорин завысили количество военнослужащих, расквартированных в Гюмри. Это населенный пункт, расположенный в Армении, где находится российская военная база. Поскольку количество военнослужащих было завышено вдвое, то и  получено было в два раза больше пайков. Понятно, что в сговор с офицерами вступили компании-поставщики. Деньги за половину пайков для несуществующих солдат делили между собой. Предположительно, в этом принимали участие офицеры и компании-поставщики.

В текущем году был осужден главный инженер Сибирского главка Спецстроя Виктор Бойко. Он обвинялся в хищении такой же суммы – 500 миллионов рубле. В воровстве замешаны и члены Генштаба. Так, высокопоставленный офицер Сергей Тарасов и бывший замначальника по материально-техническому обеспечению главного военного вуза страны Андрей Митюшкин взяли средства на сумму 600 тысяч рублей от сотрудника компании ООО “ПК “Техно” Евгения Березина. Последний боролся за победу в тендере относительно поставки мебельных аксессуаров. Кроме этого, были выявлены факты хищения пайков в Крыму. Там руководитель ресурсного обеспечения Черноморского флота Юрий Осипенко и его сообщники похитили и продали 4000 пайков, выручив 2 миллиона рублей. В 2015 году офицер Алексей Щукин принимал участие в фиктивных закупках питания для солдат своей части. Ущерб составил 49,7 миллионов рублей. Тогда СМИ писали, что эти деньги Минобороны РФ перечислило на сторонний счет за услуги, которые не были оказаны.

Однако не все правонарушители оказываются наказанными. Это касается родственников министра Сергея Шойгу. Например, сестру супруги главы Минобороны Елену Антипину, которая владеет рублевскими дачами и фешенебельными московскими квартирами, в которых живет министр, ни в чем не подозревают. Летом этого года Антипова ликвидировала свои конторы. Ранее, в 90-е годы, она работала сотрудницей Министерства чрезвычайных ситуаций. После ухода из ведомства женщина начала скупать активы на непонятно откуда взявшиеся средства. Совместно с дочерью Шойгу – Ксенией – они создали инвесткомпанию “Барвиха,4”. Потом получили четыре рекреационных комплекса на Рублевке. Никто не знает, каким образом. Однако понятно, что у родственников Шойгу такие средства не могли оказаться законным путем. Также они получили 60 гектаров земли в Московской области, стоимость которой равна не менее миллиарда рублей. В 2012 году прежний глава Мособласти губернатор Громов лично распорядился передать землю родственникам Сергея Кужугетовича. Многие помнят “буддийский дом-дворец” Шойгу на Рублевке. После расследования этой ситуации в Реестре информация о дворце семьи Шойгу была стерта. Интересным остается тот факт, что в декларации о доходах главы Минобороны РФ с 2010 по 2012 год  (когда был куплен особняк), бюджет семьи составлял 173 миллиона рублей. А дом министра стоит не меньше миллиарда.

Отдает душком коррупционных схем.
Схем, по которым действуют коррупционеры, достаточно много. Например, одна из них. Андрей Воробьев занял кресло главы Подмосковья после Громова. Однако никакого расследования факта передачи Шойгу земли не было. Возможно, молодой губернатор что-то получил? В 2014 году компания “Русское море” ( переименована в “Русскую аквакультуру”) представляет актив Максима Воробьева – брата губернатора – получила контракт на поставку рыбы для Минобороны на миллиард рублей. Это многое объясняет.

Дальше – больше. Как “работает” вторая схема. В этом году Шойгу инициировал проект, по которому без конкурса устаревшая и отслужившая военная техника окажется в собственности частных компаний – ООО “НЭО” и “Транслом”. Первая связана с “Ростехом”, вторая – с семьей олигархов Ротенбергов. В понятие “лом” теперь перешли “экологически опасные материалы”. Неужели – это старые ядерные боеголовки? Следует заметить, что формально “Транслом” является собственностью человека экс-министра Игоря Левитина – Алексея Золоторева. Хотя участники рынка говорят, что его собственник Аркадий Ротенберг. Интересно, что младший Ротенберг владеет половиной акций ООО “НСК”, занимающийся обработкой металлов всех видов. Сотрудничая с госкомпаниями, “Транслом” только за прошлый год смогла заработать на ломе российских железных дорог 15,5 миллиардов рублей. Компания “НЭО” замечена в подозрительных победах в тендерах.

Так, компания предложила ВМФ за утилизацию металлов 250 миллионов рублей, а конкурент ВМС – 300 миллионов. Победа досталась ВМС. Кто бы сомневался? Однако НЭО обжаловала решение и получила контракт за меньшую сумму.

Действие третьей коррупционной схемы связано с “правой рукой” Шойгу – заместителем Тимуром Ивановым. Кто такой Иванов, откуда имеет огромные средства? В 2013 – 2016 годах этот человек руководил АО “Оборонстроем”. По крайней мере, сам Иванов происхождение своих миллионов связывает с должностью главы этого предприятия. “Оборонстрой” провел допэмиссию акций на 60 миллиардов рублей. Обладателями их стали Минобороны и АО “Гарнизон”. Получается, что деньги были прокручены между структурами оборонного ведомства. Не менее интересна личность Даниила Суханова. Ранее он был простым служащим, теперь – замдиректора Департамента имущественных отношений министерства обороны. Он имеет активы  и даже вид на жительство в Испании. В настоящее время мужчина усиленно учит испанский язык.

Министерство обороны полностью утонуло в коррупции и мошеннических сделках. Рост коррупции растет. Возможно, ситуация изменится к лучшему, если во главе ведомства будет стоять кадровый боевой офицер, а не тыловые работники.