Дмитрий Зинков и Екатерина Рожкова отлично послужили своим хозяевам — Борису Кауфману, Сергею Левочкину и Дмитрию Фирташу. И могут послужить еще лучше. После аферы с банком Михайловский, которая сошла с рук не только Дмитрию Зинкову, но и Кате Рожковой, на очереди Платинум банк. Теоретическое банкротство «платины» теперь не может повлиять на деловую репутацию Рожковой.

А с банком нужно что-то решать, утверждает в Фейсбук финансовый эксперт и журналист Александр Дубинский. «В моем «календаре» начиная с этого понедельника НБУ может предпринимать действия по выведению с рынка «Платинум Банка» — потому что окончился годичный срок с момента увольнения оттуда и.о. члена правления НБУ Рожковой, — пишет Александр Дубинский. — Теоретическое банкротство «платины» теперь не может повлиять на её деловую репутацию.

А с банком нужно что-то решать. Не «срослась» афера Кауфмана—Грановского-Зинкова по поглощению банка «Михайловский». Его активы удалось выдернуть с банка, но доступ к ним владелицы «Платинума» так и не получили. А без этих денег невозможен ни расчет с кредиторами «Платинума», крупнейшим из которых является МТС-Украина (250 млн грн депозит + почти 100 млн грн проценты).

Ни расчет по рефинансированию с НБУ, по кредиту перед котором у «платины» и так уже технический дефолт. Кроме того, «слепота» Нацбанка в отношении этого банка начинает сильно мозолить глаз чиновникам МВФ. Особенно, на фоне самовосхваления топ-менеджеров НБУ, на каждом углу объявляющих себя «чистильщиками» банковской системы. Проще говоря, Кауфман-Грановский вплотную подошли к кассе в своем банковском супермаркете. Одним словом, Платинум банк — банкрот!

И скоро придется рассчитаться. Причем, «расчитывать» их будет собственный ставленник в НБУ — Рожкова. По информации полученой от Александар Дубинского, ровно месяц назад «Платинум банк», контролируют который бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский, получил от НБУ 784,9 млн. грн.

по ставке 17.5% годовых. Раскрою несколько подробностей этой сделки, которая в ближайшем будущем станет одним из томов угловного дела против топ-менеждмента НБУ (наряду с «Михайловским» и десятками фиктивных банкротств). По данным моих источников, пишет Дубинский, решение о перечислении денег в «Платинум Банк» было подписано и.о. члена правления НБУ Е.

Рожковой, которая на время отсутствая В. Гонтаревой стала и.о. главы НБУ (что незаконно, т.к. она не легитимный член правления центробанка — не утверждена советом НБУ).

На момент принятия решения о рефинансировании «Платинум банка» у того, по слухам, была задолженность перед НБУ в размере около 487 млн. грн. Которые были погашены Нацбанку по очень интересной схеме. Произошло это с помощью средств Ильичевского порта и Украэроруха (оба предприятия находятся в ведении министра инфраструктуры Омеляна) путем «прогонки».

Якобы предприятия перечислили деньги на счет в «Платинум», после чего произошло погашение кредита НБУ. А уже через неделю — от НБУ поступил новый кредит — и уже за счет него банк вернул деньги госкомпаниям (при необходимости, следователи смогут поднять все проводки). Таким образом, «чистыми» банк получил 300 млн. грн.

от НБУ. И возвращать эти деньги, по видимому, никто не собирается. По итогам полугодия разница между процентными доходами и процентными расходами у банка отрицательная — то есть, по депозитам надо платить больше, чем приносит кредитный портфель. Общий «минус» по процентным расходам составляет около 169 млн.

грн. и будет расти: у банка дорогой портфель депозитов физлиц — 5,8 млрд. грн., при этом кредитный портфель размером в 6,2 млрд. грн.

на 43% состоит из займов связанным с акционерами лицам (то есть, скорее всего, эти деньи выведены из банка). Поэтому деньги НБУ необходимы, судя по всему, чтобы покрывать растущую дыру между процентными доходами и расходами. Как долго? Мои источники утверждают, что до конца текущего года госпожа Рожкова покинет НБУ. И через несколько недель после ее ухода нас «покинет» и «Платинум Банк».